Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 09:46 |
МБДОУ 10 "Ласточка"г. Сальск | |
Приветствую Вас Гость |
|
Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет совмещенный учителя-логопеда и педагога-психолога
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Отдельной библиотеки нет
Физкультурный зал ,спортивная площадка
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья [ cт. 79 п.3 273-ФЗ]. В МБДОУ функционируют 1 группа компенсирующей направленности, в штате сотрудников 2 воспитателя, есть учитель-логопед, педагог-психолог. В ДОУ реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ для детей с ТНР. Прием детей с ТНР осуществляется на основании заключения ППК. С целью повышения эффективности коррекционной работы с воспитанниками, в образовательном учреждении имеется оборудованный логопедический кабинет. В пространстве логопедического кабинета МБДОУ создана образовательно-развивающая речевая среда, имеющая следующие зоны: зона для проведения индивидуальных занятий – настенное зеркало, прибор дополнительного освещения, профили – артикуляционного уклада на каждый отрабатываемый звук, картинки – образцы артикуляционной гимнастики; рабочая зона –рабочий стол, полки для наглядных пособий и методической литературы; Зоны индивидуальных занятий оснащены по следующим разделам: Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы. Используем в работе карточки – символы, что помогает выработать правильные движения органов артикуляционного аппарата. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха, в этом разделе подобраны следующие пособия: «Подуй листочек», «Погаси свечу», «Подуй на снежинку», «Мыльные пузыри». Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия осуществляется в игровых упражнениях: «Кто, как говорит», «Звуковые дорожки», «Звуковые речевечки», «Место звука в слове». В коррекции нарушений звукопроизношения используем такие игры как: «Логопедическое лото», «Волшебный сундучок», «Подарки», «Веселые облака». Формирование слоговой структуры слова. Развитие ритмико-мелодической стороны слова и постоянный контроль за звукослоговой наполняемостью слова, осуществляется в играх: «Картинки на звукоподражание», «Слоговые домики», « Звуковая передвижка» и др. Лексико-грамматические категории. Целью игровых пособий в этом разделе является совершенствование и обогащение словаря по лексическим темам, закрепление навыков словообразования: «Волшебное путешестивие», «Сосчитай» Развитие связной речи. Составление рассказов предполагает научить детей планировать свою речь, понимать предметные ситуации, выстраивать их в определенной логической последовательности отображающей ход событий. В этом разделе используем следующие пособия: «Сюжетные серии с подсказками», «Мнемотаблицы» Развитие мелкой моторики рук. Совершенствование речевых реакций находится в тесной взаимосвязи со степенью тренировки движений пальцев. Здесь мы используем разнообразные «Шнуровки», «Штриховки», «Обводки». Для взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) имеются консультации по речевым нарушениям, оформлены папки-передвижки.
Доступ в здание образовательной организации частично оборудован для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26). В МБДОУ установлена 4-х разовая кратность питания воспитанников. Второй завтрак включает в себя соки, фрукты, имеется примерное 10-дневное меню, разработанное технологом управления образования Сальского района и утвержденное заведующим ДОУ. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 7 лет меню - требование составляется отдельно. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели учредителем и средств родительской платы за содержание детей в Учреждении. Организация питания возлагается на заведующего МБДОУ. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд и после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей, с указанием полного наименования блюд, их выхода. Если у ребенка имеются противопоказания на какое-то блюдо (или продукт), официально подтвержденное медицинским документом, то повара пищеблока готовят отдельное блюдо для этого ребенка. Данные о детях с аллергопатологией, противопоказаниями, рекомендациями по питанию детей с ОВЗ имеются в группах, на пищеблоке ДОУ. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинской сестрой, которая закреплена за Учреждением органом здравоохранения, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность, на основании договора о сотрудничестве в целях создания необходимых условий, направленных на медицинское обслуживание детей ДОУ и обеспечивающих охрану их жизни и здоровья: - плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком; -профилактический осмотр детей; - педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива; - контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм; - работу по профилактике детского травматизма; - медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса; - санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка; - запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров. Медицинское обслуживание, предусмотренное договором, оказывается на безвозмездной основе. ДОУ предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами. В соответствии с договором и на основании ч.4 ст.41 ФЗ от 29.12.2012г., № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ; соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости. Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком и соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа: - коррекция двигательных и стопных нарушений; - занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе); - ежедневная утренняя гимнастика; - физкультурные минутки и динамические паузы во время организованной образовательной деятельности; - корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры; - ежедневные прогулки 2 раза в день; - организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений; - проведение минуток безопасности в течение дня; - соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного; - неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам; - профилактические прививки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение не предоставляет доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам. Воспитанники не имеют свободного доступа к электронным образовательным ресурсам, но на сайте имеется раздел "Каталог электронных образовательных ресурсов" (Каталог ЭОР), где размещены ссылки для педагогов, родителей и посетителей сайта для использования в образовательно - воспитательном процессе.
В МБДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.
Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены. ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ)
|
|
Copyright lastochka10© 2024 |
uCoz |