Психолого-педагогические условия
Задачи педагога по реализации современных направлений дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС:
-создать психолого-педагогические и социальные условия, способствующие развитию интеллектуально-личностного потенциала каждого ребенка;
-разработать и взять за основу при осуществлении образовательной деятельности систему комплексно-тематического, перспективного и календарного планирования образовательной и коррекционной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО;
-строить взаимодействие с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности на основе инновационных технологий, интегративных методов обучения и аутогенного подхода к оценке развития детей;
-разработка модели детского межвозрастного сообщества как формы социально- коммуникативного развития детей и условий ее реализации;
-совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной и лечебно- профилактической работы в группе, включая культуру здорового образа жизни и работу с семьями воспитанников; развивать систему оценки освоения детьми образовательной программы путем использования целевых ориентиров;
-повышение профессиональной компетентности педагога в условиях современных требований; -
продолжить работу по сопровождению и консультированию семей воспитанников по вопросам образования и развития детей дошкольного возраста общеобразовательных и ОВЗ групп по повышению уровня компетенции родителей в вопросах детской педагогики, психологии. содействовать активному включению родителей в образовательный процесс.
Методические условия обеспечивающие, реализацию образовательной стратегии:
1. Разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого воспитанника и на основе этого выбор оптимальной стратегии развития его способностей и обучения. Разработка методических рекомендаций родителей.
2. Разработка технологий организации работы с детьми, позволяющих реализовать право детей на выбор тех или иных видов деятельности и способов её организации, в процессе работы: комнате правил дорожного движения (ПДД) и др.
3. Внедрение в практику функционирования Семейной гостиной, предоставляющей возможность включения родителей во все формы детской активности, участие в проведении занятий с детьми и организации досуговой деятельности.
4. Разработка комплекса диагностических методик, позволяющих оценивать эффективность представления детям свободы выбора в ходе осуществления образовательного процесса.
5. Активное использование игротехнических технологий создания творческих «команд» при организации методической работы с сотрудниками детского сада и родителями детского сада. Структура педагогической деятельности включает в себя следующие компоненты:
1) гностический;
2) проектировочный;
3) конструктивный;
4) коммуникативный ;
5) организаторский.
Психологически обоснованные приёмы повышения мотивации воспитанников: приёмы повышения интереса к изучаемой тематике; приёмы повышения степени включенности в процесс обучения; создание доброжелательной обстановки во время занятий; приёмы повышения успешности усвоения учебного материала. В процессе образовательной работы с детьми необходимо обратить внимание на основные требования, предъявляемые педагогу: культура педагогического общения, культура речи, культура внешнего вида. Особое внимание необходимо уделить созданию образовательной среды ребенка дошкольного возраста; предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, другим людям, себе самому.
Особо важно педагогу для организации образовательного процесса соблюдать психолого-педагогические условия, которые подчеркивают гуманизацию и индивидуализацию дошкольного образования, а так же его личностно-ориентированный характер:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
В заключении хочется отметить, что работа, осуществляемая педагогом, предполагает возможность создания социальной ситуации для участия родителей в образовательной деятельности группы, как равноправных участников образовательного процесса. Этот принцип открытости реализуется в социальном партнерстве, через вовлечение родителей в образовательный процесс и понимается как «открытость детского сада внутрь».
-
Защита детей от всех форм физического и психического развития.
-
Поддержка инициативы и самостоятельности и детей в специальных для них видах деятельности.
-
Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
-
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки.